Регистрация
Не переусердствуйте, защищая детей от жизненных проблем. Дети должны обретать жизненный опыт, чтобы потом они смогли выжить и добиться успеха
Элизабет Кюблер-Росс
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://fathutdinovaruzilya.ru/
Виджет
Белем җәүһәрләре Бөтендөнья интернет-проектлар бәйгесе
Информер д
сайт
Год семьи
логотип
Яндекс.Метрика
Сейчас на сайте: 3
Педагогический советОбсуждениеВаше мнение

Ваше мнение


Функциональная грамотность – дань моде или благо?

Написать сообщение
Наталья
Горелова
(гости сайта)

119.10.2022, 16:01:06


Формирование функциональной грамотности это не дань моде, а современное требование к уровню подготовки выпускников школ. Учащиеся должны обладать знаниями, которые пригодятся им в повседневной жизни, в быту, при решении жизненных задач. Формирование ФГ – актуальная задача каждого педагога!

Последний раз Рузиля Фатхудинова модерировал(а) это сообщение 19.10.2022, 16:03:01
Елена
Тамашевская
(гости сайта)

222.10.2022, 10:10:11


В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности. Развитию осознанности чтения на всех уроках и каждый день уделяю самое пристальное внимание. Приоритеты моей деятельности – полноценное восприятие и понимание текста детьми.

Марина
Борисова
(гости сайта)

322.10.2022, 12:17:06


Функциональная грамотность- это не модная тенденция, а необходимость. Ученики должны применять на практике полученные знания, умения, навыки. На уроках чтения для формирования читательской грамотности применяю различные методы и приемы. Например: “Чтение с остановками”.Ученики по названию текста определяют , о чем пойдет речь в произведении. Затем текст читается по частям. И после чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнешем развитии сюжета.

Светлана
Каут
(гости сайта)

424.10.2022, 14:54:24


Функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия.  Для школы возникает очень важная цель: подготовить учащихся к жизни,  способную при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным.

Аниса
Анасовна
(гости сайта)

525.10.2022, 07:53:07


Функциональная грамотность – фунционал который был всегда, только сейчас он назван по новому. Человек всегда учился и учится, главное его желание. Сейчас нет разницы между человеком с высшим образованием и без, главное его креатив. Человек желающий достить высшего сможет себя научить. Мы, педагоги, являемся продолжателями развития полученный генетикой. а дальше все зависит от жизненной ситуации и желания. способный человек всегда себя проявит.

Последний раз Рузиля Фатхудинова модерировал(а) это сообщение 25.10.2022, 10:16:02
Ольга
Булюлина
(гости сайта)

625.10.2022, 10:24:16


Я считаю, что функциональная грамотность это не дань моде, а благо. В наше время дети практически не читают книг ни познательных, ни научных, вообще не читают. Поэтому грамотно  функционировать во всех ферах деятельности они затрудняются. Необходимо прививать интерес и любовь к книгам, а также развивать навыки правильного письма, тем самым  развивая функциональную грамотность учащихся.

Лариса
Вахитова
(гости сайта)

727.10.2022, 11:36:42


   В настоящее время возникло и особо остро ощущается необходимость уделять большое внимание формированию информационной грамотности. Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда ученики не могут перенести знания, полученные в одной предметной области, для решения задач в рамках другого предмета. А ученик, у которого сформированы навыки функциональной грамотности, умеет пользоваться различными видами чтения (изучающим, просмотровым, ознакомительным). Он способен переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания и данному виду текстов. Поэтому сегодня востребованы выпускники, которые умеют гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях и самостоятельно могут получать актуальные знания.

Анна
Орлова
(гости сайта)

828.10.2022, 12:41:05


Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, — иными словами, способность заниматься саморазвитием и самообразованием.

светлана
потапова
(гости сайта)

929.10.2022, 20:50:59


Функционально грамотный человек- это человек, который способен использовать все приобретаемые в течение жизни знания для решения максимально широкого диапазона жизненных проблем, задач и сложных ситуаций в различных сферах жизни. Функциональная грамотность – один из главных результатов образования! Поэтому формирование функциональной грамотности на уроках- обязанность каждого  педагога.

Елена
Смирнова
(гости сайта)

1029.10.2022, 21:39:49


Формирование функциональной грамотности – это не дань моде, а необходимое условие успешности выпускника школы в современном мире. Ученики должны научиться решать разные бытовые проблемы, уметь общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях, использовать базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций, выстраивать межпредметные связи, учиться оценивать ситуации с разных сторон. 

Дарья
Нуруллина
(гости сайта)

1130.10.2022, 12:26:24


Я считаю, что функциональная грамотность благо.Она помогает человеку вступить в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. Окружающий мир больше не аналогово-текстологический, ему на смену пришел визуально-цифровой – и это требует расширения и переосмысления понятия «функциональная грамотность». Источник:
Нина
Решетникова
(гости сайта)

1230.10.2022, 16:40:31


Я считаю, что функциональная грамотность – несомненное благо. Обучаясь в школе, учащиеся приобретают знания, умения и навыки. Учителю же необходимо научить их использовать этот ценный багаж для решения разнообразных жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.

Татьяна
Скворцова
(гости сайта)

1330.10.2022, 16:51:27


Формирование функциональной грамотности в современном мире - это не дань моде, а необходимость. Детям нужно уметь ориентироваться в современной действительности, которая перенасыщена информацией. Поэтому необходимо учить детей работать с текстами разных типов, жанров, видов, печатных и электронных с той целью, чтобы ребёнок мог сориентироваться в огромном потоке информации, найти нужное, использовать найденное для решения практических задач.
Ольга
Межекова
(гости сайта)

1430.10.2022, 18:39:58


Функциональная грамотность – это модное новое слово. Но на самом деле — это ключевые умения, которые позволяют использовать математические методы, чтобы решать задачи, которые возникают из практики, решать задачи, с которыми мы сталкиваемся в жизни.Понятие «функциональная грамотность» подразумевает владение умениями:

- выявлять проблемы, возникающие в окружающем мире, решаемые посредством математических знаний,

- решать их, используя математические знания и методы,

- обосновывать принятые решения путем математических суждений,

- анализировать использованные методы решения,

- интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной задачи.

Все задачи по развитию функциональной грамотности я разбиваю на разделы: читательская грамотность, логическая грамотность, прикидки и оценки, работа с графическими представлениями информации, экономика и финансы, геометрия. К сожалению, в учебниках математики предлагается большое количество технических упражнений, а задач практического содержания очень мало, а ведь практические задачи более сложные и трудоемкие. Конечно, легче предложить ученику примеры по подстановке данных в формулу, но гораздо важнее научить ученика решать практические задачи.

Эльмира
Хамадеева
(гости сайта)

1530.10.2022, 19:10:01


Функциональная граматность она существовала во все времена.но мы ее воспринимали в более узком понимании.Естественно, с развитием общества и требования к познаниям очень изменились.Конечно же это благо,которое должно и работает во благо человека.Другой вопрос как глубоко и своевременно.

Эльмира
Шамсутдинова
(гости сайта)

1630.10.2022, 20:06:21


Функциональная грамотность – это не дань моде, а необходимость для современного человека, современного ученика. Функциональная грамотность учащихся – способность обучающихся применять знания и умения для решения повседневных задач в ситуациях, которые отличаются от учебных, то есть проверяется или оценивается функциональная грамотность обучающихся таким инструментарием, который отличается от тех учебных ситуаций, в которых знания и умения приобретались.

Татьяна
Семенова
(гости сайта)

1730.10.2022, 20:09:48


В своей работе главным считаю формирование коммукативнрй грамотности,так как ведет учащихся к повышению качества учебно- воспитательного процесса. Коммукативные умения позволяют уверенно общаться  с людьми, быть тактичными и убедительными в различных ситуациях

Любовь
Шурыгина
(гости сайта)

1830.10.2022, 21:43:42


      Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.                                                                                                      На уроках английского языка можно говорить о продуктивном формировании таких компонентов функциональной грамотности, как читательская грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции.

Гульнара
Багаутдинова
(гости сайта)

1930.10.2022, 22:46:53


Цифровая компетентность является главным навыком XXI века и основой успешности новых культурных практик. В связи с этим возникает потребность в функциональной грамотности человека как человека способного использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапозона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности общения и социальных отношений.

Роза
ситдикова
(гости сайта)

2031.10.2022, 01:08:29


Несомненно, во благо. Конечно, хочется так думать. Тема функциональной грамотности  появилась не сегодня, очень давно. Мир не стоит на месте. С тех пор многое изменилось, и в окружающей среде, и в отношениях между людьми. Использование разных форм функциональной грамотности в учебных заведениях должно по сути стать гарантом того, что школьник в будущем станет успешным, грамотным во всех вопросах, найдет свое место в общественной и политической жизни страны...Но...Есть “но”. Сколько выпускников школ, получивших диплом о высшем образовании,даже с отличием, в итоге стали никем?  Вечный поиск, проблемы...Где здравый смысл ? Почему? Хорошее воспитание, всестороннее развитие, отличные знания...А навыков и компетенции -ноль. Сколько тех,кто постоянно учится, есть необходимость в получении новых знаний, возможно,занимается научной работой, много читает….Но остается “серой мышкой” , не любит проявления активности, акцентрирования на себе внимания окружающих, не имеет близкого круга общения…

   Сегодня наши школьники живут в огромном информационном поле,которое помогает им ориентироваться практически во всем. Изучение разных форм функциональной грамотности на уроках бесспорно имеет значимость. К сожалению,получив большой объем знаний, не каждый способен применить их в разных жизненных ситуациях или при решении каких-либо проблем. Следовательно, работу в этом направлении нужно продолжать. Возможно, на каком-то этапе жизни все может измениться ...

 

Людмила
Сарафанникова
(гости сайта)

2131.10.2022, 05:29:28


Умение человека грамотно,  функционировать во всех сферах человеческой деятельности: работе,  семье, здоровье, праве, политике, культуре.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и быстро адаптироваться  в ней.  

Гулия
Шарифуллина
(гости сайта)

2231.10.2022, 07:40:10


По-моему мнению, функциональная грамотность-это благо. В своей работе стараюсь формировать коммуникативную и читательскую грамотность. Учащиеся должны понимать и использовать тексты,размышлять о них и заниматься чтением для того,чтобы достигать своих целей,расщирять свои знания и возможности.Умение работать с информацией -это главное условие успешности.

Ольга
Шаброва
(гости сайта)

2331.10.2022, 07:53:53


Существуют всем известные педагогические современные технологии для формирования и развития функциональной грамотности: 

  1. Проблемно-диалогическая технология
  2. Обучение на основе “учебных ситуаций”
  3. Технология оценивания учебных достижений учащихся. . Значимость этих технологий трудно переоценить. Мне импонирует, что они позволяют воспитывать ребенка внутренне свободным, умеющим творчески относиться к делу. Технологии представляет собой целостную систему, обеспечивают здоровьесбережение школьников, поскольку применимы в обстановке полной комфортности ребенка на уроке и не только способствует формированию высокого мотивационного потенциала обучения, но и помогает достижению прочных и глубоких знаний.
Юлия Николаевн
Петрова
(гости сайта)

2431.10.2022, 09:10:06


В географии функциональная грамотность формируется достижением предметных результатов через:

- работу с текстом

- работу с географической картой

- работу со статистическими данными и тд

 

Венера
Гатиятова
(гости сайта)

2531.10.2022, 09:36:28


Функциональная грамотность – это готовность и способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого спектра проблем и жизненных задач в различных сферах общения, деятельности и социальных взаимоотношений. Это способность к обобщению, синтезу, интеграции и переносу знаний, умений и навыков.Так как основной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, можно смело утверждать, что на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности. Основная задача учителя – стимулировать учащихся к речемыслительной активности, создавая такие учебные ситуации, которые будут способствовать их спонтанной речи.На уроке английского языка мы формируем, развиваем и совершенствуем такие компоненты функциональной грамотности, как: глобальные компетенции, креативное мышление, читательская грамотность. Важным моментом является и практическая направленность уроков.

Гузель
Горшкова
(гости сайта)

2631.10.2022, 09:45:14


Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, — иными словами, способность заниматься саморазвитием и самообразованием.

Гузель
Горшкова
(гости сайта)

2731.10.2022, 09:45:27


Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, — иными словами, способность заниматься саморазвитием и самообразованием.

Гузель
Горшкова
(гости сайта)

2831.10.2022, 09:45:42


Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, — иными словами, способность заниматься саморазвитием и самообразованием.

Гузель
Горшкова
(гости сайта)

2931.10.2022, 09:45:49


Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, — иными словами, способность заниматься саморазвитием и самообразованием.

Гузель
Горшкова
(гости сайта)

3031.10.2022, 09:45:58


Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, — иными словами, способность заниматься саморазвитием и самообразованием.

Гузель
Горшкова
(гости сайта)

3131.10.2022, 09:45:58


Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, — иными словами, способность заниматься саморазвитием и самообразованием.

Гузель
Горшкова
(гости сайта)

3231.10.2022, 09:46:11


Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, — иными словами, способность заниматься саморазвитием и самообразованием.

Гузель
Горшкова
(гости сайта)

3331.10.2022, 09:46:28


Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, — иными словами, способность заниматься саморазвитием и самообразованием.

Гузель
Горшкова
(гости сайта)

3431.10.2022, 09:46:28


Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, — иными словами, способность заниматься саморазвитием и самообразованием.

Гузель
Горшкова
(гости сайта)

3531.10.2022, 09:46:52


Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, — иными словами, способность заниматься саморазвитием и самообразованием.

Гузель
Горшкова
(гости сайта)

3631.10.2022, 09:46:53


Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, — иными словами, способность заниматься саморазвитием и самообразованием.

Гузель
Горшкова
(гости сайта)

3731.10.2022, 09:46:56


Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, — иными словами, способность заниматься саморазвитием и самообразованием.

Гузель
Горшкова
(гости сайта)

3831.10.2022, 09:46:56


Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, — иными словами, способность заниматься саморазвитием и самообразованием.

Гузель
Горшкова
(гости сайта)

3931.10.2022, 09:46:56


Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, — иными словами, способность заниматься саморазвитием и самообразованием.

Светлана
Хайруллина
(гости сайта)

4031.10.2022, 09:49:53


Функциональная грамотность-это способность применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Ее смысл-в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета. В современном мире от человека требуются навыки чтения и письма, математическая, естественнонаучная, компьютерная, финансовая, культурная и гражданская грамотность.

Гузель
Горшкова
(гости сайта)

4131.10.2022, 09:50:07


Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, — иными словами, способность заниматься саморазвитием и самообразованием.

Вадим
Пазников
(гости сайта)

4231.10.2022, 09:54:40


Формирование функциональной грамотности позволит решить ряд задач:

·         оценивать уровень предметных знаний и умений;

·         оценить уровень развития общеучебных умений и навыков;

·         оценить способность самостоятельно приобретать знания и выбирать способы деятельности, необходимые для успешной адаптации в современном мире, т.е. результативно действовать в нестандартных ситуациях;

·         формировать познавательный интерес через развитие исследовательской компетенции

Екатерина
Тарасова
(гости сайта)

4331.10.2022, 09:57:45


Формирование функциональной грамотности учащихся- одно из основных задач образования в современных условиях.Уровень сформированности функциональной грамотности -показатель качества образования и одно из обязательных условий работы учителя, по итогу которой ребенок должен обладать: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром,возможностью решать различные учебные задачи, способностью строить социальные отношения,.совокупностью рефлексивных умений,обеспечивающих оценуц своей грамотности,стремлением к дальнейшему образованию. 

Елена
Матросова
(гости сайта)

4431.10.2022, 10:10:40


 По моему мнению, функциональная грамотность – это благо. В наше время на рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности.

Лилия
Бирюшева
(гости сайта)

4531.10.2022, 10:19:35


Функциональная грамотность-это способность обучающихся применять знания и умения для решения повседневных задач в ситуациях,которые отличаются от учебных,поэтому,конечно же,это будет только благом для детей
Зульфия
Галиева
(гости сайта)

4631.10.2022, 10:41:44


Функциональная грамотность - это умение учащихся использовать в жизни полученные в школе знания и умения. Но, к сожалению, учащиеся с трудом улавливают связь между теорией и жизненной практикой и не всегда способны применить свои знания и умения в конкретной жизненной ситуации. 

Сообщений не найдено